Бизнес по франшизе

Татьяна Шевченко
09.12.2019

Самый лучший путь к достойному заработку — это собственный бизнес. Но что делать, если у вас нет опыта и идей для открытия своего дела? Лучшим вариантом станет покупка франшизы. В статье расскажем о том, что такое франчайзинг, его плюсах и минусах, а также с чего стоит начать неопытному бизнесмену. 


Франчайзинг: готовая модель успешного бизнеса

Франчайзинг — это бизнес-модель, где одна сторона (франчайзер) предоставляет свою узнаваемую торговую марку и схему ведения бизнеса второй (франчайзи). Франчайзинг начал развиваться в Казахстане с 1994 года. А в 2007-м его среднегодовой оборот превысил 1 млрд USD. Сегодня права на пользование брендом предоставляют более 150 компаний, а количество успешных предпринимателей, работающих по франшизе с каждым годом растет. Поэтому неудивительно, что получить подробную консультацию относительно того, что нужно знать при покупке франшизы, можно у экспертов в определенной бизнес-отрасли в Казахстане. Например, обратиться во франчайзинговый отдел туристической сети «Поехали с нами» можно ежедневно через месенджеры, по телефону или через форму на сайте.


Примеры франчайзинговых компаний

Часто понятие «франчайзинговая сеть» ассоциируется с ресторанами, к примеру, McDonald’s. А на самом деле, услуги франшизы предоставляются самыми разнообразными марками. История франчайзинга в Казахстане началась с открытия завода Coca-Cola, а немного позже в стране появился отель Pahat Palace, запустивший франчайзинговый бренд Hyatt Regency. На сегодняшний день права на пользование брендом в республике предлагают компания Adidas, отель InterContinental, образовательный центр ISMA, производитель напитков Lemonadoff, ювелирная сеть Serebroff и многие другие.


Мифы о франчайзинге

Есть некоторые заблуждения о франчайзинге. Самое распространенное, что франшиза — это просто покупка или аренда торговой марки, то есть лицензии на использование бренда. На самом деле, для новичка в бизнесе более важным аспектом в приобретении франшизы является готовая система ведения предпринимательской деятельности. Даже если франчайзи не имеет опыта, например, в гостиничной индустрии, с приобретением прав на пользование брендом, он также получает пошаговую инструкцию ведения этого бизнеса, инструменты для рекламы и клиентскую базу. 

Дизайн без названия-2-3-2.jpeg

Еще одно ошибочное мнение о франчайзинге, что с его помощью успешные предприятия открывают новые филиалы и зарабатывают еще больше денег, а франчайзи лишь помогают им в этом. Да, используя такую схему, узнаваемый бренд становится еще более популярным, однако покупатель «имени» с этого тоже имеет плюс. Чем больше представительств открыто, тем на более выгодных условиях проходит сотрудничество с партнерами (закупка продуктов, материалов, аренда помещений и пр.). В результате франчайзи имеет возможность предлагать клиентам низкую стоимость на свои товары или услуги, тем самым привлекая все больше и больше потребителей. Так или иначе, посмотрим на статистику Торговой палаты США: из предприятий, открытых по франшизе, 97% успешно работают продолжительное время, в то время как 62% самостоятельных компаний закрывается в течение 5 лет своей деятельности.


На что обратить внимание при покупке франшизы?

После подписания договора покупатель получает права на использование торговой марки, а также всестороннюю поддержку от франчайзера на период действия документа. Взамен франчайзи должен соблюдать общие правила сети, придерживаться прописанных в контракте стандартов и, как правило, ежемесячно выплачивать определенный процент от оборота.

Франчайзинговые отношения регулируются законом РК «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг)», а также законом о товарных знаках.

Памятка начинающему бизнесмену

Перед тем, как присоединиться к франчайзинговой сети, проанализируйте такие вопросы:

  1. В какой сфере вы хотели бы работать? Конечно, франчайзи покупает готовый бизнес, где вся информация разложена по полочкам и есть конкретный план действий. Но все же ваше дело должно вам нравится.
  2. Какой потенциальный спрос на предложение? Из рекламы франчайзера правильный вывод вы не сделаете. Поговорите с друзьями или проведите опросы подписчикам в соцсетях о вероятности и частоте их обращения в компанию, с которой собираетесь сотрудничать. В конце концов, вы сами хотя бы раз пользовались услугами или товарами будущего партнера, и считаете ли что предоставляемый продукт может быть востребованным?
  3. На какую сумму для первоначального взноса рассчитываете? Размер стартового капитала зависит от многих факторов, в том числе и от раскрученности бренда франчайзера. Проведите сравнительную характеристику нескольких фирм, с которыми хотели бы сотрудничать, изучите их предложения и оцените ваши возможности.
Дизайн без названия (1)-3-3-2.jpeg

После того, как вы определились с будущим партнером, запросите у франчайзера такую информацию:

  • сколько лет компания на рынке;
  • сколько уже открыто франчайзинговых точек;
  • кто из текущих франчайзи достиг желаемого вами уровня доходов и за какой период;
  • стоимость ежемесячных выплат и ориентировочную итоговую сумму, которая потребуется для открытия бизнеса;
  • гарантированный объем продаж;
  • полный перечень условий договора в случае его продления или преждевременного расторжения;
  • предусмотрена ли перепродажа франшизы третьему лицу;
  • реальное количество партнеров, которые расторгли франчайзинговый договор и какая причина этого;
  • участвует ли франчайзер в каких-либо судебных делах в настоящий момент

Преимущества франчайзинга

  1. Минимум рисков. Франчайзи покупает уже готовую бизнес-модель, по которой успешно работают уже не один год, а значит она точно приносит прибыль и устойчива к форс-мажорным ситуациям.
  2. Высокие доходы. Если вы не обладаете прорывной идеей, позволяющей сразу же сделать ваш продукт востребованным у определенной категории покупателей, то скорее всего прибыль появится не сразу. В случае с покупкой франшизы выйти в плюс можно буквально через 3-6 месяцев, ведь компания уже завоевала доверие на рынке и имеет большую клиентскую базу, к которой франчайзи получит доступ.
  3. Исключение конкуренции. У многих франчайзеров прописываются четкие территориальные распределения для франчайзи. Поэтому будьте уверены, что после открытия офиса, рядом не появится еще один филиал той же торговой марки.
  4. Небольшие затраты на рекламу. Купив франшизу, не придется напоминать потребителям о своем продукте и его преимуществах, ведь бренд уже раскручен.
  5. Поддержка 24/7 со стороны правообладателя. Вы получите инструкции по ведению бизнеса, образовательные программы для сотрудников, ответы на самые каверзные вопросы клиентов. Так, франчайзи учится на многолетнем опыте франчайзера, а не методом «проб и ошибок».

Недостатки франчайзинга

  1. Обязательное следование четкой структуры. Бизнес принадлежит франчайзи, однако по факту все зависит от франчайзера. По условиям франчайзингового договора покупатель должен придерживаться корпоративного «стиля»: дизайн, набор продуктов и услуг, ключевые фразы в диалогах и пр. В таких строгих рамках вы не сможете внедрять свои идеи и пробовать что-то новое. Франчайзи не учится на своих ошибках, соответственно не делает выводов и не развивается.
  2. Штрафы. Некоторые франчайзеры даже устанавливают пеню за невыполнения плана продаж или несвоевременную выплату роялти.
  3. Стоимость. Открывая бизнес «с нуля», можно балансировать с затратами, необходимыми для старта и вкладываться постепенно. А в случае с франшизой, нужно сразу выделить довольно крупную сумму денег, чтобы внести первоначальный взнос.
Дизайн без названия (5)-2-2.jpeg

Легкий старт в бизнесе вместе с «Поехали с нами»

Путешествовать и познавать мир любят практически все, поэтому будущие бизнесмены часто задумываются о создании турагенства. Если вы уже посчитали затраты на открытие своей компании и проанализировали текущую ситуацию на рынке туристических услуг, то наверняка понимаете, что на сегодняшний день конкуренция высокая, поэтому привлечь покупателей и сделать новый бренд прибыльным очень сложно. Решение проблемы — франчайзинг в туризме.

«Поехали с нами» — успешная туристическая фирма, работающая на рынке уже 15 лет, и предоставляющая франшизу с 2008 года. Турагентство обладает огромной базой предложений от лучших отечественных и международных туроператоров. Помимо покупки путевок, клиенты «Поехали с нами» имеют возможность воспользоваться и другими услугами: провести корпоратив или свадебную церемонию за границей, заказать такси, забронировать авиабилеты и многое другое. А отзывы путешественников подтверждают качественное обслуживание и обеспечение клиентов информационной поддержкой со стороны менеджеров на протяжении всей поездки.

Чтобы определить, с чего начать бизнес по туристической франшизе, начните с очевидного. Интересно ли вам данное направление? И если ответ однозначно положительный, то узнавайте цены. Важно, что стоимость франшизы от «Поехали с нами» зависит от региона, где будет находиться филиал. Точная цена оговаривается непосредственно в офисе. Взамен франчайзер предлагает:

  • руководство по ведению бизнеса;
  • автоматизированную систему для работы с клиентами;
  • обучение менеджеров секретам продажи путевок, а также регулярные семинары и вебинары по отдельным темам;
  • постоянные консультации для руководителя о том как управлять делом и приумножать доходы;
  • информационную поддержку;
  • постоянное обновление отельной базы;
  • рекламные туры.

Если у турагентства-франчайзи возникают проблемы и ввиду неопытности руководитель и сотрудники нового филиала не могут решить вопрос, франчайзер предоставляет поддержку молодым специалистам в лице лучших менеджеров компании. С их помощью покупатель франшизы преодолеет все трудности и не уйдет в минус даже в «мертвые сезоны», когда поток клиентов снижен. 

При покупке бренда заключается договор. В документе будут прописаны права и обязанности обеих сторон, финансовые условия, определен район расположения офиса. Далее идет работа с персоналом: поиск менеджеров и их обучение специфике работы в «Поехали с нами». Параллельно запускается реклама: на сайте, в СМИ и на улицах города. Франчайзер предоставляет рекламные вывески, плакаты и помощь в продвижении нового офиса. Так, на подготовку к открытию филиала уходит до 4 месяцев.

Astana-9-2.jpg

Выплачивать ежемесячные роялти (процент от всего оборота) покупатель бренда начинает с момента получения первой прибыли. Доход франчайзи состоит из определенной доли от стоимости проданного тура. Еще один плюс сотрудничества с компанией заключается в том, что туроператоры-партнеры «Поехали с нами» выплачивают повышенный процент за продажу их предложения. Таким образом, начинающий бизнесмен может «выйти в плюс» уже через полгода после открытия офиса. 

Благодаря перечисленным выгодам, решить, что лучше — туристическая франшиза или собственный бизнес довольно просто, не так ли? Но если вы все еще думаете, то для более подробной консультации стоит обратиться к специалистам франчайзингового отдела «Поехали с нами», которые обязательно ответят на все волнующие вас вопросы. 

Предыдущая статья Следующая статья
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях или подписывайтесь на рассылку!
Мы присылаем интересные статьи всего раз в неделю.
Подписывайтесь на рассылку и получите книгу о путешествиях!

Горящие туры

«Поехали с нами» рекомендует

Проверенные отели, которые рекомендуют наши лучшие менеджеры.

Статьи которые могут Вам понравиться